воскресенье, 28 августа 2016 г.

Мой отпуск и ФЦПРЯ.

Здравствуй, дорогой читатель. Вот и пролетело ЛЕТО - 2016, а вместе с ним педагогический отпуск. Каким он был? Очень разноплановым. В очередной раз я убедилась в том, что "жизнь - это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы"
А начиналось все замечательно. Недельное безделье, морской загар, дневной сон, новые знакомства  в Ольгинке. А дальше ФЦПРЯ руководила моими летними деньками.  Каждый день вместе с коллегами мы работали над пособием по обобщению опыта в 100 страниц и проходили курсы на базе ИРО КК (вебинары по 6 часов в день).  Конечно же, такой труд - это огромный опыт, но я постоянно задавала себе вопрос: ПОЧЕМУ ИМЕННО В МОЙ ОТПУСК?!



Но надежды на отпуск не теряла :) Решила организовать семейно - классную экскурсию в город Казань, но судьба приготовила иную поездку, поэтому набрать нужное количество людей не получилось.  Тогда решила отправиться на малую землю, в Саратовскую губернию. 12 часов за рулем по непередаваемым дорогам родной области и мы на месте. Два часа радости с близкими друзьями и ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК: "Ольга Александровна, 13 августа в 22:00 автобус отправляется от ИРО" На дворе 11 августа! Ночь. Снова за руль. 12 часов и я в Краснодаре.

Иная поездка была связана снова с ФЦПРЯ.  13 августа группа учителей - тьюторов Краснодарского края и преподавателей ИРО отправились на 10 дней в столицу Дагестана Махачкалу. Незабываемых 15 часов автобус вез нас в точку назначения -  гостиницу "Тархо". Надо отметить, что условия проживания были очень достойные. А дальше начались удивительные минуты общения с учителями, которые собрались в Дагестанском институте развития образования из 36 районов.
после завершения курсов выучили все названия :)
Мы делились опытом, обсуждали вопросы, касающиеся методики преподавания. Доброжелательная атмосфера в аудиториях, горящие глаза коллег свидетельствовали о том, что мы приехали не зря. Такая Программа была необходима.
Такое бывает очень редко: работаешь и отдыхаешь одновременно.
Учителя начальной школы. Блогеры Краснодара  узнают знакомое лицо  Эльвиры Ульфатовны Шемякиной

учителя русского языка (я играю роль фотографа)
Коллеги 

Общение

 Более того нам удалось организовать экскурсионную поездку в старый город Дербент (быть в Дагестане и не посетить объекты ЮНЕСКО ... нам казалось преступлением). Через волшебную сеть Интернет я нашла туристические фирмы Махачкалы (их не так уж и много, туристический бизнес только начинает развиваться). Одна экскурсия, а разброс цен у туроператоров удивил всех: от 1200 до 3500 тысяч рублей. Педагоги народ экономный :)) И вот в назначенный день мы отправляемся в Дербент. По дороге останавливаемся возле памятника природы республиканского значения горы Пушкин-Тау. Это надо видеть, передать свои ощущения сложно (1:34)

Отправляемся дальше. И вот встречает нас Дербент - город-музей. Рассказывать можно много и долго, но, честное слово, найдите возможность посетить это место. Откройте для себя в реальности картинки из учебников и Интернета.  Я была благодарна судьбе, что она поменяла мои планы.

Произвел огромное впечатление

Гранат в славном Дербенте 

Камням более 2000 лет




Улочки Дербента напомнили мне старый  фильм 

За мной старый город и Каспий
Никогда бы не подумала, что буду гулять по улочкам Махачкалы и Дербента, пробовать национальное блюдо ЧУДУ, а главное, отмечать свой очередной день рожденье в Дагестане в кругу новых (теперь уже знакомых) коллег.
Чуду с тыквой

Вернувшись домой, я понимаю, что отпуск закончился. Меня ждет электронный журнал, личные дела, ктп, программы... и то, что приготовила мне судьба. Это моя жизнь.



10 комментариев:

  1. Добрый день, Ольга Александровна! Педагогический отпуск получился, насыщенный и полный впечатлений!
    P.S. Конечно, сразу узнала Эльвиру Ульфатовну!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте. Да, Вы правы.Впечатлений много. Вот так одно лето подарило мне реальное знакомство с двумя блогерами Краснодара ;)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! Честно? По-хорошему завидую Вашему отпуску. Учиться и учить, отдыхать и работать, за рулём и пешком, В Саратовской области и Дагестане! Лучший отдых -это, как говорится, частая смена деятельности.
    Поздравляю Вас с новым учебным годом! Успехов Вам и Вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте. Наверное, всего всегда нужно в меру :) Иногда хочется просто "выключать" мозг. Спасибо за поздравления. И Вам новых взлетов, открытий пусть подарит этот учебный год.

      Удалить
  3. Здравствуйте,Ольга Александровна! Жизнь и обстоятельства преподнесли новый профессиональный и личный опыт.Фотографии старого города живописны.Впервые увидела плод граната на самом растении,а в Сочи видела цветущим.
    Было ли общение продуктивным? Судя по фотографиям,учителя-народ очень открытый и доброжелательный!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Елена Анатольевна. По отзывам учителей можно говорить о продуктивности общения. Для меня это было очередное обобщение своего педагогического опыта (что я считаю очень важным) и приобретение нового опыта в работе со взрослой аудиторией.

      Удалить
  4. Здравствуйте,Ольга Александровна! Вот только что ответила Вам в своем блоге, а тут Ваша статья-отчет о педагогическом лете. Насыщенное творческими событиями оно было у Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Мне всегда нравится "заманить" ученика хорошей книгой, приоткрыть ему маленький эпизод, чтобы он непременно сам прочитал, у него появилось свое отношение, представление. Наверное, именно поэтому в своих статьях - отчетах даже не пытаюсь детально описать увиденное (хотя статьи других блогеров о путешествиях читаю с удовольствием ;). А вдруг судьба и Вас приведет в эти места. Меня, например, напугал тот факт, что в доме А. Бестужева-Марлинского находится надгробный камень с могилы Ольги (возлюбленной поэта).И удивил рассказ о том, что кровать поэта была специально привезена из Санкт-Петербурга, так как все жители города спали на полу.

      Удалить
  5. Ольга Александровна, здравствуйте!
    Отпуск у Вас - мечта! Соединение рабочих и отпускных моментов мне очень нравится. О Дербенте много слышала: знакомые коллеги жили долгое время в Дагестане.
    Мне очень хочется услышать предметно о Вашем пособии. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Пособие представляет собой обобщение опыта учителей начальной школы и филологических дисциплин по изучению русского языка как неродного («Обучение детей мигрантов русскому языку в составе краснодарской общеобразовательной гимназии»). Работа должна быть размещена на официальном сайте фцпря.иро23.рф, отдельные главы постараюсь разместить в блоге. А Дагестан стоит увидеть!

      Удалить