суббота, 24 октября 2015 г.

Когда хочется сказать...

Профессиональные конкурсы. Немые  вопросы…  Не много ли их?  Не теряют ли они свою значимость? Обсуждение идет  ДО и ПОСЛЕ их завершения практически в каждом образовательном блоге (сайте). Не буду дублировать мысли своих коллег, искать плюсы и минусы. 
А здесь и сейчас мне хочется поделиться своими впечатлениями по  завершившемуся конкурсу «Лучший классный руководитель Краснодара – 2015». На сегодняшний день объявлены победители, поэтому мое мнение, как члена жюри номинации "Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов", не скомпрометирует никого. Информация об открытии и закрытии конкурса уже опубликована в сети. Добавлю несколько штрихов.



Дрожит голос, трясутся руки, перехватывает дыхание,  краснеет лицо. Как мне знакома эта метаморфоза!
Профессиональный конкурс Лучший классный руководитель-2011"
 Говорят, что в основе этого состояния лежит страх быть отвергнутым. Почему бы и не принять такую точку зрения. Я же считаю, что это  излишний адреналин  дает о себе знать. (Совет: движение – Ваше спасение!). Итак, волнение конкурсантов не мешало мне знакомиться с ними. Ни одна из визиток (творческая презентация «Я и мой класс»), ни один из классных часов, ни одно из родительских собраний  не были похожи друг на друга. Каждый из педагогов был индивидуален и самобытен. Я открыла для себя ранимую русскую душу Ершовой Светланы Анатольевны, неоценимый опыт, глубину суждений  Плюты Светланы Геннадиевны, положительную энергетику со знанием новых форм и методов работы Торяник Яны Сергеевны, желание быть Учителем Малой Екатерины Эдуардовны, кропотливый ежедневный труд Даниловой Натальи Валерьевны.
фото взято с сайта Торяник Я.С.


 Мои эмоции были разные: от восторга до разочарования, от удивления до страха.  Но ведь конкурс  всегда субъективен. Я могу гарантировать прозрачность результатов, иначе и быть не может, так как говорят о ВОСПИТАНИИ. 
Это на вопрос: А судьи КТО?
 В течение 5 лет модераторы (воспитательный отдел КНМЦ) обеспечивают обстановку доброжелательности и доверия. А самое главное, не рубят крылья (две визитки начинались с полета птиц!), а дарят веру в талант каждого человечка. 
Спасибо за ваш труд

Не могу не отметить гостеприимство гимназии №25 .

Коллега, на нас и держится Российское Образование. "Только помни в грохоте ритме века: самая главная в жизни профессия  - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ"








2 комментария:

  1. Спасибо, Ольга Александрова, за ваши штрихи к конкурсного портрету. В этом году, как никогда, после знакомства с мнениями коллег о прошедших профессиональных конкурсах, опубликованых в многочисленных блогах, осталось неприятное послевкусие. Создается такое впечатление, что мы стали забывать о своей педагогической миссии и опустились до уровня публичных разборок. Так и хочется воскликнуть: "Коллеги, должен же быть какой-то профессиональный уровень, ниже которого НЕЛЬЗЯ опускаться ни при каких условиях!" Отдельное спасибо Вам за концовку статьи. Многим хочется напомнить,что "самая главная в жизни профессия - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Борисовна. Я с Вами полностью согласна! На самом деле вокруг нас очень много доброго и красивого. Просто это нужно видеть или хотеть видеть.

      Удалить